Творцы нам тут не нужны

Работала в рекламном агентстве копирайтером, то есть автором идей для роликов. В основном заказы поточные — так сказать, дрова за копейки. Клиенты задолбали на первой же неделе.Ресторан. Первоначальный бюджет — 50 тысяч. Пишу идеи на эту сумму, клиенту нравится одна из них, но бюджет волшебным образом сокращается до 15 тысяч. Объясняем всем агентством, что за пятнадцать такое не сделаешь — дуется, грозится уйти, но соглашается на урезанный вариант.Получив готовый ролик, клиент закатывает скандал на тему «это совсем не похоже на то, что вы приносили в первый раз». Уже смешно было, но добило меня не это. «Еда ненастоящая, выглядит неаппетитно!» — кривился заказчик. Какую готовите, такую и сняли...Фраза «хочу не как у всех» от клиентов такси, магазинов шкафов-купе и прочего многочисленного и обыденного — отдельная песня. Все они хотят мегакреатив в 10 секунд и 5 тысяч. Пишешь что-то реально интересное — говорят, что не понимают идеи и просят что-то в духе конкурентов. А сразу нельзя с этого начинать?В написание идей для ролика стандартно входят три варианта. То, что некоторые месяц выбирают, требуют еще 25 вариантов, а потом говорят, что у них денег нет — привычная ситуация.И несколько ситуаций на десерт:— Хочу, чтобы планета вращалась.— Это 3D и будет стоить в десять раз дороже.— Какое 3D? Вращайте и всё, делов-то.(Ну да, мы тут и за трёх китов, и за черепах, и за атлантов трудимся.)— А что так скучно? Давайте сюда чего-нибудь весёленького!(Стандартный информационный ролик для магазина тканей.)— А почему в кадре нет вот таких-то вентилей?— Это ваше видео. Что на нём есть, то и в кадре.— Но нам надо их обязательно показать!— Давайте снимем, но за отдельную плату.— А с этого видео нельзя их взять?— Почему такие короткие паузы в начитке? Мы же написали: «Пауза». Это же не короткая пауза!
0
← Назад к списку историй