Лучшее за месяц

Изгои образовательной системы

Звоню по объявлению: «Газете требуется корректор». После взаимных приветствий начинаю разведку: что вычитывать, объёмы, требования. Вежливо (и грамотно, что немаловажно) общаемся минуты три. Ничто, как говорится, не предвещало, но тут...— Скажите, — ненавязчиво поинтересовались в трубке, — а филфак вы закончили, потому что на другие факультеты вас не брали?Отшутилась: сказала, что так оно и было, а дипломную работу на «отлично» я защитила на спор. Обожаю своих работодателей. Работу, как вы понимаете, я получила.
0

Потерявшиеся в правовом поле

Сил больше нет... Милые, уважаемые, горячо любимые клиенты! Прежде чем прийти на консультацию к юристу, сформулируйте заранее вопрос! Мы, юристы, знаем, что в вашей жизни масса проблем, с которыми вам в одиночку никогда не справиться без определенных знаний.Раз пять на дню я, работая помощником адвоката, сталкиваюсь с многоуважаемыми бабушками и дедушками, которых терпеливо выслушиваю. Таким людям я всё прощаю, ибо они не знают, куда идти и что делать. Но вы-то, грамотные люди с высшим образованием, можете грамотно изложить суть проблемы и задать вопрос?! Я долго-долго вас выслушиваю, потом спрашиваю: «Уважаемый, а в чем вопрос-то?» Отвечают в стиле «Задолба!ли»: «Ну вы тут юрист, вы должны знать!» Дорогие, я юрист, а не ясновидящая!
0

Чересчур верные

Работаю в салоне сотовой связи — настраиваю MMS, мобильный интернет и прочие чудеса за плату. Приходит мамаша с сынком за ручку:— Вы моему сыну интернет настраивали вот на эту модель?— Да. Настройки неверные? Давайте проверим...— Не надо! Верные они. (переходя на истеричный крик) Минус полторы тысячи на балансе!..
0

Угроза сверху

Работал одно время промышленным альпинистом. Очень раздражало то, что люди не реагировали на предупреждающую ленту, а ходили как ни в чём не бывало. Ладно, если бы висели высоко, вне пределов видимости — так нет же, третий этаж, прямо над сквозным проходом.Оградили лентой, как положено. Идёт мадам лет тридцати. Направляется прямо в арку, хотя дом можно обойти. Одета неплохо: шуба, сапоги.. Мы как раз сдавать объект должны были — докрашивали. Дама подымает ленту и идёт прямо под нами в арку. Я аж дар речи потерял от её наглой тупости (или тупой наглости — сразу не понять). К слову, такие «мадамы» хорошо лечатся звуком от упавшего пустого ведра в метре за спиной. Повезло ей, что краской не капнули.Ещё один крендель, поднимая ленту, проходит в такую же арку. Шагает мимо начальника нашего, приехавшего посмотреть на объект. Начальник, опешив, спрашивает: «Вы что, не видите предупреждающей ленты? Здесь ведутся высотные работы, ходить без касок настоятельно не рекомендуется». Крендель отвечает: «Это мой дом, мне можно».Казалось бы, взрослые люди. Эх, не видели они, как живописно взрывается ведро с раствором, упав с тридцатиметровой высоты...
0

Жужжит? Летает?

Как меня умиляют продавцы автомобильных магазинов! Что бы ни спросил — всегда один и тот же вопрос: «А вам на какую машину?» Милые вы наши, если я заказал «дворники „Валео“ 30 см», то какая вам-то разница, на какую именно я их поставлю?Особый смысл этот вопрос приобретает при покупке крепежа. Неужели болты М8*1-20 у вас разные для разных марок автомобилей? Но самая веселуха начинается, когда меня всё же вынуждают назвать марку:— Мне на БРДМ.В ответ поток одних и тех же вопросов: «А что это, а зачем это, а оно и правда плавает?» Лёгкий бронетранспортер, плавает — я понимаю, что в армии не все служили, но неужели нельзя это у друзей спросить или в интернете найти? Родные, я ведь не консультировать вас пришел — мне запчасть нужна! Ну неужели так тяжело просто дать, что просят?
0

Бедные короли бензоколонок

Задолбало ненавязчивое обувалово на автозаправках. Если я прошу бензина на 500 рублей, не надо выбивать мне чек на 499,85 и делать вид, что сдача не положена. Нет, мне не жалко этих копеек, но если вам их так не хватает, лучше честно попросите. Или плакат повесьте над кассой: «Подайте копеечку на бедность».Я думаю, многие водители подбросят мелочишки бедным королям бензоколонок. А если не подбросят — не обижайтесь. Но не надо вытягивать эти копейки из моего кармана втихую — это называется воровством.
0

Электрошок

На днях довелось мне сопровождать приболевшую подругу к врачу в районную поликлинику. По причине внезапности заболевания записаться на приём заранее не случилось, а вызывать на дом — пожалели врача. Постоим в очереди, тем более, что в понедельник в девять утра рассчитывали попасть в кабинет без проволочек. О, святая простота...Перед дверью уже сидели двое печальных подростков. О причине их печали мы догадались немного позднее. В течение следующих пятнадцати минут нарисовалось целое семейство и под лозунгом «а мы занимали» расположилось неподалёку. А дальше началось: крепкий дедок, окинув невидящим взглядом очередь, отворил дверь и, пока мы раскрывали рот, скрылся за ней. Деревянным шагом он вышел оттуда спустя полчаса. Потом он ещё не раз с тем же лицом проделывал этот фокус. Ругань интеллигентно игнорировалась. Мы сидели у дверей, видимо, для красоты...Потом явилась семья с младенцем (прошу заметить, день грудничков — вторник) в составе воинственно настроенной мамаши и стыдливо прикрывающегося розово-голубым свёртком молодого отца. Детям у нас зелёная улица — дело святое. В промежутках протискивались «только спросить», «посмотреть», «узнать» и коронное «за карточкой».В кабинете образовался филиал пресловутого Бермудского треугольника: туда входят, обратно — шиш. Прошлёпала парочка крупногабаритных мадам со светом надвигающегося материнства в глазах (их день — четверг). На скромный вопрос, а почему, собственно, меня торжественно обмахнули какими-то бумагами и проплыли по привычному курсу. Не драться же… Подруга глотает таблетки — я давлюсь возмущением.Какая-то тётечка поинтересовалась: «Кто крайний в 220-й кабинет?» Доходчиво объяснили, что в данном закутке располагаются кабинеты 208 и 210. Выслушала, кивая, удалилась. Минут через пять продефилировала мимо, внимательно вглядываясь в лица звереющей очереди, и, совершив обход, пристроилась рядом на лавочке. Сидит, молчит, потом, встрепенувшись, выдаёт: «А что, в 220-й приёма нет?» Вся очередь хором: «220-го здесь нет!» — «Есть!» — и, ничтоже сумняшеся, тычет пальцем в трафаретную надпись над выключателем «220 V». Каюсь, мой неприлично громкий гогот разбудил тех самых несчастных подростков. Врача мы взяли штурмом спустя часа два.Будьте здоровы, наши дорогие доктора, ведь с этими товарищами вы общаетесь каждый день. Милые пациенты, а вы, выбираясь к врачу, не забывайте дома совесть и здравый смысл — задолбали, ей-ей...
0

Хороший клиент, плохой клиент

У друга перестал работать обогреватель. Процедуру сдачи по гарантии договорились произвести сообща: с него дохлый обогреватель, с меня автотранспорт.Прибыли на место. Он — с работы, в «тройке» (работает в банке). Я тоже с работы: черный джемпер с рукавами в зебру, а под ним футболка в мухомор. Ну, программист я. За кассами в магазине — информационная стойка, похожая на барную, за стойкой — опрятная и приятная взору дама за сорок. Друган у меня, вообще говоря, очень адекватный персонаж, однако в данном случае он навалился на эту стойку и стал буравить даму глазами.— Вам что-нибудь подсказать? — любезным тоном осведомилась мадам.— Нет, я здесь поговорить, — выдаёт мой друг спокойным, но угрожающим таким тоном. Манерно так: мол, сейчас я играючи разнесу в хлам всю вашу шарашку, и при этом буду спокойно и угрожающе улыбаться. Трепещите, к вам пришёл большой человек.— О чём? — немного погрустнев, спросила дама, явно догадывающаяся, что за диалог ей предстоит.— О правах, — сообщил друг, продолжая ядовито улыбаться.В этом месте взгляд мадам преисполнился такой трогательной обречённости и беззащитности, что в дело решил вмешаться я:— Степич, харе выпендриваться! Просто тупо скажи: «Купил вчера здесь, сегодня сдохло дома, куда тащить?»После того, как друг, оставляя в воздухе отчётливо воображаемый паровой шлейф из ушей, удалился в указанном направлении, мадам изволили сердечно меня поблагодарить.С одной стороны, хочется порекомендовать покупателям уважать сексуальную неприкосновенность мозга работников сфер торговли, услуг и их окрестностей. С другой — пожелать тем работникам доброжелательных в этом смысле клиентов. А с третьей — сижу вот и думаю: занятная у нас получилась игра в «хорошего» и «плохого» клиента.
0

Любые, если они — солёные

Покупаю чипсы. Стойка с чипсами спрятана в подсобке, увидеть её за батареей вино-водочных бутылок просто невозможно.— Чипсы «Лэйс», пожалуйста.— Вам какие?— А какие есть?— Много разных.Настолько большой ассортимент, что фиг перечислишь?— С солью.— А с солью нету.— Эмм. Ну, тогда со сметаной и луком.Уходит в подсобку, возвращается:— Таких тоже нету.— (устало) С беконом есть?— Кончились.— Ладно, давайте любые.Опять долго роется в подсобке, кричит оттуда:— С солью подойдёт?— Давайте!Расплачиваюсь, ухожу. Ничья?
0

Нет слов

Помогаю обслуживать терминал по приёму платежей. Подходит клиент вносить платёж за кредит, судя по всему, в первый раз платит через терминал. Я ему:— Вот сюда нажимайте, сюда, вот теперь здесь (указываю на строку) вносите номер вашего ссудного счёта...Иных кнопок, кроме цифр, на мониторе нет. Клиент в смятении:— Цифрами?Сперва я растерялась, а потом захотела ему эту квитанцию затолкать куда-нибудь.
0