Как обычно, зашёл с утра взять что-нибудь перекусить на работу в кафешку неподалеку от метро.— Девушка, можно пару салфеток, пожалуйста?— (указывая на гору салфеток) Мне вот это на двенадцать часов — маловато будет.— И что теперь, после еды не вытираться?— Ну вы же не пирожок едите.— А какая разница, что я ем?— Большая разница.Думал-гадал: наверное, кассир этого заведения только пирожки ест ртом, а остальная пища поступает в организм альтернативным способом?
Торгуем термосами металлическими. Пришёл покупатель, стал спрашивать, где у термоса колба. Я показал ему схему в разрезе: металлический корпус, металлическая колба, между ними — вакуум. Тут покупатель и молвит человеческим голосом:— Я один такой термос разобрал. Нет там никакого вакуума!
Задолбали доморощенные маркетологи из районных продуктовых магазинчиков, начитавшиеся переводных книжек и пытающиеся не к месту применить прочитанное.Например, считается полезным периодически менять расположение товаров в супермаркете. Дескать, постоянные покупатели перестанут ходить привычным маршрутом, будут натыкаться на другие товары и ещё чего-нибудь купят. Может быть, в «гипермаркете выходного дня» это и работает. Но зачем тасовать товары в скромном магазинчике самообслуживания? Вечером, по пути с работы домой, люди приходят в такой магазин с ограниченной суммой в кармане и имея вполне конкретное представление о том, что им сегодня нужно: молоко, пельмени, майонез... И никакая сила не заставит нас купить «Курвуазье» за двести баксов, как бы ни совали вы нам в глаза витрину с коньяком — у нас просто нет в кармане лишних денег, нам хочется скорее домой!И не надо, пожалуйста, прятать на нижние полки дешёвые продукты, выставляя на уровне глаз точно такие же, но в красочной упаковке и на 20% дороже. Нам всё равно не трудно встать в позу «раком» и достать с нижней полки дешёвую гречку и сахар в полиэтиленовом пакете.Ещё горе-маркетологи любят выдавать покупателям огромные телеги для продуктов, на которых впору вывозить из джунглей убитых слонов. Считается, что кучка покупок на дне этого монстра субъективно выглядит маленькой и побуждает купить побольше. Особым шиком считается не давать ручные корзинки вообще или иметь их штук десять на весь магазин. А ничего, что в маленьком магазине две супертелеги просто не могут разъехаться в проходе, создавая заторы и заставляя покупателей материться? Я ещё десять раз подумаю, прежде чем посетить такой магазин повторно.
Лет двенадцать назад эта история случилась с моей мамой в Днепропетровске. Она в этом городе была впервые, так что с ориентировкой у неё были некоторые проблемы.Итак, автовокзал. За столом информации сидит девушка и беседует с милиционером. К ним подбегает молодая женщина с очень злым взглядом — видно, что опаздывает, — и спрашивает раздраженным голосом: «Где посадка на автобус до Днепропетровска?» Оба удивлённо смотрят на истеричку.— Куда-куда? — переспрашивает девушка-администратор.— (свирепея) В Днепропетровск!— (тихо) А вы сейчас где?— В Днепропетровске!!!— (так же спокойно) Так куда?Минутная пауза, затем тихий виноватый голос: «В Мариуполь».
Работаю в магазине товаров для дома (ассортимент от ложек до подушек), и фразу «помогите выбрать подарок» слышу очень часто. Очень хочется прояснить несколько моментов, потому как терпения уже просто не хватает. Стандартный диалог:— Помогите выбрать подарок.— Кому?— А вам какое дело?!Хамить не надо. Меня совершенно не интересуют паспортные данные адресата, я всего лишь пытаюсь сузить круг поиска. Достаточно элементарных определений: «молодому человеку», «пожилой супружеской паре», «бабушке». Идём дальше:— На какую сумму приблизительно рассчитываете?Целью этого вопроса не является впаривание вам самого дорогого неликвида в магазине — я опять же сужаю круг поиска, экономя ваше и своё время. Говорить «десять тыщ!» и после полуторачасового кружения по залу выбирать солонку за сто рублей — это, дорогие мои, издевательство. Скажите сразу «сто рублей», и мы отправимся к солонкам. Я не буду при этом думать о вас плохо, я о вас вообще не думаю ничего — есть о чём думать на работе.— Вот, это подойдет! Дайте мне двадцать пять таких!Предупреждать, что нужно много одинакового товара, имеет смысл заранее. Мы с вами битых полчаса решали, какая каёмочка будет смотрется симпатичнее, а теперь надо начинать всё сначала. У нас ведь не оптовая база.— А ей точно это понравится? Смотрите, назад ведь принесу!Вот уж чего не знаю, того не знаю. Не знакома с вашей приятельницей, и брать на себя ответственность не рискну. А принести что-либо назад вы можете только в соответствии с законом о защите прав потребителей, который желательно всё-таки читать, а не размахивать им, как знаменем. И ваши, и наши нервы целее будут.
Уважаемые посетители нашего магазина мультимедиа-продукции, дражайшие и любимейшие вы мои!Спасибо вам, родные, за два года вопросов: «Как нет? А вы уверены? Точно нет? Совсем-совсем нет? А было?»Спасибо за то, что я, будучи счастливой обладательницей нескольких дипломов, коренной жительницей столицы, стоящая за прилавком только потому, что офисный график не позволяет заниматься любимым делом, слушала от вас речи вроде «Понаехало быдло сельское, школу не закончило и рассказывает мне про какие-то законы».Спасибо за те неповторимые позы, в которых вы, мармеладные, распластывались по стеклянным дверям, пытаясь зайти в магазин до открытия и после закрытия. Право же, наша служба уборки намывает стёкла до кристальной чистоты, а табличка «Закрыто» всегда мелковата в ваших ясных глазах.Спасибо бабушкам за «У вас нет этой книжки, потому что она слишком умная для вашего поколения и для вас лично».Спасибо за «Дайте мне что-то такое, чтоб мне понравилось»;за «Как это нет на дисках, в кинотеатрах уже есть и в Бельгии есть»;за «Сделайте потише звук, я здесь здесь читаю ваши книжки, а вы мешаете мне сосредоточиться»;за швыряние денег на стол, за манеру общаться, поворачиваясь спиной к собеседнику, за неумение пользоваться своей же техникой и за то, что ваши мобильные телефоны звонят именно в тот момент, когда вы подходите к кассе.Спасибо за то, что вы приняли непосредственное участие в моём решении о написании заявления об увольнении, и за то, что сегодня мне ох@#ть как хорошо на душе!
В ближайшем магазине очаровательная система работы сложилась в мясном отделе. На одной витрине мясо замороженное, на другой — парное. Купив пару раз «парное», я обнаружила, что внутри оно ещё не растаяло. Сделала выводы и теперь беру только замороженное — за такую разницу в цене разморожу дома.Так вот, покупаю давеча замороженную печень, вижу я, что она уже почти оттаяла. С подвохом говорю даме-продавцу: «Вы мне свежую даёте, а я замороженную просила». Она улыбается, берёт этот кусок, кладет его на «парную» витрину, а мне из морозильного ларя достает новый. И действительно, зачем платить больше?
Работаю в фирме по продаже каминов и топок. Чаще всего просто вымораживают клиенты, которые ищут то самое волшебное сочетание «халатика с перламутровыми пуговицами», которое так трудно найти продавцам.Чаще всего приходится перерывать кучу каталогов и прайсов, дабы озвучить клиенту стоимость искомого товара, и услышать удивленное: «А чё так дорого?» Дорогой, ты хотел, чтобы тебе привезли из Европы офигительный камин бесплатно, а продавцы на горбах его доставили на дом?!— Сколько стоит? — тыкает мужик пальцем в каталог.— ХХХХ евро, срок поставки — три недели.— Где? (Озирается.) Покажи-ка!— Через три недели и привезём.— Ну вы привезите, а я через три недели заеду, гляну.— К сожалению, подобный товар мы редко возим на выставку — денег стоит много, а спрос на него единичный.— Да не, ты не понял, мне глянуть надо.— Вот стоит топка от этого же производителя, ваша будет размером чуть больше.— Будем искать.Видимо, с пространственным мышлением у человека проблемы.— Есть топка со стеклом на две стороны? Немецкая.— Да!Открываю папку с каталогом. Надо признать, что папка у нас понтовая — сразу видно, что работаем на уровне. Долго рассказываю, описываю качество.— А чё, она стальная?— Да, внутренняя часть футерована специальным материалом для защиты от температуры.— Мне надо чугунную.— Немцы не делают чугунных топок.— Чё ты мне гонишь? Мне сказали, делают.— Хм....Уважаемые покупатели! Если для вас важен вопрос выбора камина, то не стройте из себя специалистов. Ни секретарша Маня, ни личный водитель Сеня не разбираются в этих вопросах лучше продавцов. Всё, что нужно — доверять профессионалами и опыту лет.* * *Услышав страшные звуки, коллега устремляется в зал, который видно хуже всего, и застаёт там «неандертальца», изо всех сил мучающего мраморную облицовку, пробуя её на прочность. К слову, мы никогда не склеиваем выставочные образцы, чтобы потом можно было их разобрать. Коллега в несколько прыжков пытается добраться до клиента, но не успевает — мраморная полка с грохотом рушится на пол. Первое, что сказало тело, обернувшись:— Я ничего не трогал!Починили на свои кровные.
Синдром вахтёра, синдром вахтёра... Этот вахтёр однажды меня реально задолбал. Прихожу в одно государственное учреждение, куда по умолчанию доступ должен быть свободен для всех. Лето, жара, на мне что-то типа бриджей — светлые штаны до середины икры. Подхожу к вертушке, показываю выписанный минутой ранее в соответствующем бюро пропуск. Вахтёр смотрит на меня:— Уважаемый, в шортах нельзя!— Вообще-то я не в шортах, но почему?— Инструкцией запрещено! И вообще шорты — это неприлично!— Покажите инструкцию.Показывает: лист А4 без начала и конца, просто текст, начинающийся с пункта 3 или 4. «Запрещается входить в грязной, дурнопахнущей одежде, шортах».Тут через вертушку проходит девушка в полупрозрачной кофточке, сквозь которую прекрасно видно грудь, и в мини-юбке шириной в ладонь. Я вахтёру:— А так прилично?— Ну, — улыбается он, — инструкцией же не запрещено.— Фокус-покус: мои шорты превращаются в бриджи! Бриджи инструкцией не запрещены.И прохожу вертушку.