Скидки. В последнее время это волшебное слово всё большее и большее количество наших соотечественников стало приводить в неописуемый восторг. Будто бы все забыли, где обычно лежит бесплатный сыр.Не так давно выбирала в своём любимом художественном салоне, специализирующемся на ручной работе, украшение. Организация небольшая, но солидная. Цену своей работе они знают, и цена эта немаленькая — на качестве и эксклюзиве не экономят. И вот слышу, как старший продавец консультирует практикантку: «Если попросят скидку, сделай 5%. Если будут настаивать, можешь 10%». Я чуть не выпала. Да пару лет назад за такую «просьбу» меня просто бы оттуда выгнали — это ведь вам не рынок. Да и что это вообще за политика такая? Мне просить кого-то вообще тяжело, особенно постороннего человека. Сомневаюсь, что и самим продавцам приносит удовольствие, когда покупатель начинает перед ним унижаться. А если мы такие гордые, то, значит, и платить должны больше? Вот так мы сами и воспитываем в людях желание торговаться во всём и вся.Наша организация занимается сложными видами ремонта. Обычно к нам приходят люди, которым отказались помочь все остальные. Мы последняя инстанция, но не изверги. Цена не выше, чем у конкурентов, зато всегда фиксированная — какую назвали в начале, такой и останется, даже если в конечном итоге труда и средств было затрачено больше. Несмотря на это, клиенты тоже просят «скидочку». Обычно я отвечаю, что клиент вправе просить соразмерное уменьшение цены, если услуга была оказана некачественно или не в полном объёме. Если же у вас нет претензий к нашей работе, почему мы должны уходить в минус? Получаю примерно такие ответы:— А мне не понравился ваш сервис!— Что же именно вас не устроило?— Да у вас тут темно и холодно как-то, — отвечает взрослый, с виду солидный мужчина.Пора, видимо, добавлять в цену сумму возможной скидки, как уже делает большинство компаний. Пустим долю базара в экономические отношения!
Долго искал в интернете одну песню в хорошем качестве, да так и не нашёл. Помогли старые связи с работниками радио — достал наконец! Сразу же решил поделиться находкой с окружающими и залить её на один музыкальный форум. Сначала попробовал связаться с участниками ветки, в которой ищут эту песню, с помощью почты или ICQ. Не вышло: «Недостаточно прав для просмотра». Удивился, почему эти данные скрыты и зачем они нужны зарегистрированным пользователям, которые могут просто отправить личное сообщение через сайт.Ладно, пошёл регистрироваться. Зарегистрировался. Жду письма-подтверждения. Прошло десять минут — ничего нет. Двадцать — аналогично. Полчаса — пусто. Нервничаю. Думаю, дай-ка попробую залогиниться и написать пост — не выходит, нет прав, так же, как и на отправку «лички» и просмотр контактных данных других участников.Уважаемые веб-мастера! Неужели так сложно сделать форумы более открытыми? Неужели вы не заинтересованы в том, чтобы они развивались и набирали популярность? К чему эта сверхсекретность? Если пользователь вписал свой e-mail или ICQ, значит, он согласен на видимость и общедоступность данных. Выходит так, что хочешь сделать добро, а из-за таких вот мелочей ничего не получается.
Работаю мастером в телерадиомастерской. Приходят разные клиенты, но сегодня один очень буйный попался. Залетает и орёт, чтобы мы быстро сделали ноут. Объясняем, что на компьютерах не специализируемся. Клиенту всё равно: утверждает, что ноут — тот же телевизор, только кнопок больше, а мы просто работать не хотим, после чего покрывает нас трёхэтажным матом и, выходя, орёт, что мы себя ведём некультурно и грубим клиенту.
У меня случилась аллергия на зверобой. Мама сама медсестра, но она в детской хирургии работает — не совсем её профиль, так что самолично лечить она не рискнула.Проснулась я, значит, среди ночи от невыносимо чешущихся глаз. А веки на ощупь такие большие... Позвала родителей, они как меня увидели — сразу в скорую позвонили. В зеркало я себя разглядеть не могла. Как выяснилось позже, у меня случился отёк Квинке, и сильно повезло, что я не задохнулась от собственного языка. В общем, я вся была отёкшая и водянистая.Так вот, минут через сорок приехала скорая. Заходит тётка здоровая, смотрит на меня и задаёт гениальный вопрос: «А она у вас в жизни, что ли, не так выглядит?» Мама молча показала пальцем на стену, где висел мой портрет.Товарищи медсестры и врачи скорой! Вы не обязаны с ходу ставить диагноз, не должны знать все болезни, но самые опасные-то различать можно?
Некогда я работал простым компьютерным специалистом и наборщиком текстов. В попытке избавится от клиента, злобного деда, обманутого мошенником и с тех пор ищущего справедливости, я сыграл на его паранойе и сказал, что за мной следят. С тех пор прошло полгода, я перешёл на новую работу в госструктуре и забыл об этом случае.Мне на мобильник звонят из милиции и предлагают пройти в отделение. Кто же знал, что дедок упомянет меня в одной из своих «маляв» в качестве запуганного врагами народа доброго молодого человека, а мой бывший начальник, добрая душа, с радостью передаст доблестным правоохранительным органам мой номерок? Хоть бы позвонил и предупредил...
Задолбали пафосные автосервисы. Ё-моё, если вы не умеете чинить и не разбираетесь в предмете, не надо вообще открываться! И не надо втюхивать те детали, которые у вас на складе залежались.— Здравствуйте, у меня вот руль скрипит, когда поворачиваю. Что это?Официальный дилер: «Рулевая рейка, цена 32 000, со скидкой 25 000, замена 6 000, но гарантии, что скрип пропадёт, не даём».Сервис средней кустарности: «Рулевой кардан, стык с рулевой рейкой, цена 8 000, работа 4 000».Механик Василий: «Да вот тут у тебя кардан уходит в купол резиновый между мотором и салоном, погнулся. Силиконом побрызгать надо, бесплатно сделаю».И ведь действительно помогло!
Я — представитель братии архитекторов. Ещё в школе на уроках рисования нас учили на глазок без линейки проводить карандашиком на бумаге параллельные и перпендикулярные прямые, рисовать идеальные окружности, равносторонние треугольники и прочие причудливые геометрические фигуры как в плоскости, так и в перспективе.Мы взрослеем, кто-то достигает успехов в творчестве, кто-то нет, но все мы когда-либо сталкиваемся с ремонтами и нанимаем для этого весёлых человечков с ведёрками, шпателями, мастерками и прочей дребеденью, а потом пристально следим за всем процессом, задалбывая работников за каждый косяк и недостаток.Дорогие, любимые и замечательные представители ремонтной отрасли! Если вам сказали, что криво, то в 99% случаев так и есть — криво! Бесполезно огрызаться и спорить в ответ. Может, кто-то и не заметит пятимиллиметрового отклонения от вертикали на расстоянии от пола до потолка, но только не мы. Если говорим, что цвета не сочетаются или они разные — так и есть.Не обижайтесь, отнеситесь с пониманием к истеричному существу с его заскоками. Мы на самом деле добрые и пушистые, но иногда так хочется схватить мастера ремонта и оторвать ему руки из-за криво сделанных (подставьте сами). Хочется ведь жить в красивом, добром и уютном мире.
И снова по поводу скидок. Каждый вечер, приходя с работы домой, мне хочется подойти к зеркалу и посмотреть, нет ли у меня на лбу надписи «Поторгуйтесь со мной». Каждый второй пытается хоть немного, но снизить цену, а некоторые и вовсе требуют. Люди, на каком основании я должен снижать цену на товар? Есть карточка нашего магазина — пожалуйста, с превеликим удовольствием!«Я пенсионер(ка)!» Очень рад за вас, но льготы вам предоставляет государство, а то, что они мизерные, так это, извините, не я виноват. «Я такой весь из себя крутой, и пост я занимаю руководящий!» Для хозяев жизни у нас другие расценки — в два раза больше обычных. Я простой продавец, не в моей компетенции менять цену.Порадовала семейная пара, прекрасная половина которой начала выпрашивать скидку, мотивируя тем, что она уже на пенсии. Муж остановил поток требований: «Дорогая, пенсионерки, которые до х@я п#$дят, долго не живут». Ржали втроём.Да, чуть не забыл. Не нужно обвинять подавца в неграмотности, если он не знает, что будет с шуруповёртом, если вы попытаетесь им просверлить бетонную стену. Продавец, как правило, знает, для чего то или иное изделие предназначено. А вот «что будет, если...» — тут уж экспериментируйте сами.
Работала я в отделе мелкой бытовой техники и прочей мелочёвки. Приходит как-то девушка лет 25–30 и просит продать ей лампочки на сто ватт. Я на витрину их выкладываю, а девушка задаёт вопрос:— А почему у них такая форма?— Наверное, их такими на заводе сделали? — отвечаю я после пары секунд ступора.И тут Остапа понесло. Приличная с виду мадам стала кричать, топать ногами, выражая таким образом эмоции по поводу моего нетактичного ответа. В конце концов девушка решила меня и вовсе уволить, но, к сожалению, руководства не дождалась.
Работала в достаточно известном сетевом магазине косметики и парфюмерии. Входит девушка, идёт к полке с линией средств для чувствительной кожи и, не найдя лосьона, спрашивает:— А что, лосьона для чувствительной кошки нет?