Лучшее за месяц

Топливный кризис

Работаю в автоцентре одного из европейских производителей автомобилей заместителем директора. Все конфликтные ситуации, особенно по поводу гарантии, проходят через меня. Люди разные попадаются, но есть особенно мудрые. Как это часто случается, мудрость народная живёт в глубинке.Приходят как-то ко мне счастливые обладатели автомобиля, живущие в близлежащей деревеньке, и требуют вернуть деньги за автомобиль в полном объёме. До конца гарантии остаётся месяц. Клиенты в истерике: за что, мол, такие деньги платили? Два года — срок немалый, и автомобиль ушатан в хлам. До этого все вопросы решались по гарантии: производитель очень лоялен к клиентам. А тут — уже в третий раз за месяц! — машина ну ни в какую заводиться не хочет. Привозим к себе каждый раз на своем эвакуаторе (положено по гарантийной политике), чистим свечки, моем форсунки, запускаем. Через неделю та же ситуация. Проблема явно с топливом; мы забираем образец из бака и отправляем на экспертизу.Как вы думаете, что было в баке? Правильно, мудрые клиенты подлили в бензин солярочки. Гарантия-то кончается, а деньги за убитый автомобиль вернуть хочется — потом-то за свой счёт ремонтировать надо будет.На каждого хитрого клиента найдется своя независимая экспертиза.
0

Чемпионат России по волоките

Как меня задолбали эти наши госструктуры! Создавались они для народа, а что в итоге? Им можно звонить целый день, чтобы просто узнать перечень нужных документов, и слышать в трубке либо короткие, либо длинные гудки вплоть до судного дня.Плюёшь на телефон, идёшь пешком и нарываешься на стену непонимания бабушки-вахтерши, которая с серьёзным видом твердит скороговоркой: «Не велено никого пускать, вы им позвоните, приходите после обеда (праздников, второго пришествия, когда рак на горе свистнет).Плюёшь второй раз, идешь напролом в нужный кабинет и видишь играющую в «косынку» тётечку, которая делает большие глаза: как же, ты посмел оторвать её от мировой важности дел. Объясняешь ей, что тебе надо, и смотришь, как она, переваливаясь, с видом, что делает тебе величайшее одолжение, встаёт и объясняет, какие документы нужны.Или эта давнишняя привычка футболить посетителя из приёмной в отдел кадров, оттуда в бухгалтерию, а оттуда на три буквы. Я не спорю — бывают работники, которые и правда работают, которых неловко отвлекать, видя их глаза и высоту стопки бумаг у них на столе. Но это большое исключение.
0

В космос не пущать

Расскажу я о тётке в одной из касс, продающих билеты на пригородные поезда ярославского направления. Живу я на станции Циолковская (ехать полтора часа от вокзала), а работал в то время на станции Москва-3 (ехать десять минут). Соответственно, цена на билеты разная. После университета проще всего добраться до работы было именно на электричке, и я радостно покупал билетик до Москвы-3.В один прекрасный день меня немножко переклинило:— Здравствуйте, мне, пожалуйста, билетик до Циолковской... Прошу прощения, ошибся, до Москвы-3.— Ага, конечно, сейчас купишь билет за десять рублей и поедешь до Циолковской, знаю я вас! Не продам!— Прошу прощения, я действительно ошибся, на Циолковской живу, на третьей — работаю.— Не продам. Либо бери до Циолковской, либо вали!Пришлось купить в другой кассе, но осадок оставило крайне неприятный.Еще однажды мне дали сдачу с ошибкой в пятьдесят рублей, естественно, не в мою пользу. После требования пересчитать тетка ойкнула и дала то, что причиталось изначально. Только я отошёл от кассы, как она меня догнала и диким ором, с матами, размахивая около моего лица руками, высказала, что я жулик, вор, обманул её, такую несчастную. С трудом перекричав её, предложил позвать милицию. Ретировалась.
0

Отдел по работе с умалишёнными

Работала секретарём в строительной компании. Несколько раз поступал от одной и той же бабульки один и тот же звонок.— Компания «***», здравствуйте.— Алло, ко мне ломятся грабители, уже ключи даже подобрали!— Простите, а вы не пробовали позвонить в милицию?— А как туда позвонить?— Кроме «02», мне в голову ничего не приходит.— Я туда уже звонила, не приезжают. Скажите мне какой-нибудь другой номер!Дальше разговаривать бесполезно.
0

Прав, весел, упитан

Магазин спортивных товаров. По залу ходит, точнее, шатается пьяный мужчина. Взял две футболки и идёт в сторону кассы. Ловлю его с намерением оформить товар и самой оттащить на кассу.— Здравствуйте, вы хотите это приобрести?— Да-а... А мне пойдёт? — показывает он на одну из выбранных футболок.Прикидываю: размер его. Предлагаю померить, но он отказывается — ну и ладно. Взгляд падает на вторую футболку, и я замечаю, что она на пару размеров больше.— Мужчина, а вторая футболка тоже для вас?— Не-е-е... (с вызовом) Это начальнику!— А у него какой размер?Ответ я не забуду никогда.— Дэ-э-эвушка, какая разница! Начальник всегда прав!
0

308 3/4

Пришел в больницу закрывать больничный лист. Терапевт направила к одному из врачей в кабинет 309. Захожу на этаж и понимаю всю прелесть наших зданий: есть 307-й кабинет, 308-й и... 310-й! № 309 отсутствует напрочь.Рядом техничка моет полы. Вежливо уточняя, где же все таки находиться эта тайная комната, готовлюсь уже бежать в другое крыло — часто и такое бывает. В ответ техничка тыкает пальцем на 310-й кабинет и устало-раздражённо-задолбавшимся голосом заявляет: «Могли бы и сами догадаться...»
0

Вот новый поворот

Люблю курьеров — глубоко и взаимно. Находится наш офис в дальнем углу Москвы, в паре остановок от метро. На карте мы есть, но вот GPS-навигаторы могут до нас не довести — чай, не Киев. Если пользоваться сервисом доставки постоянно, люди привыкают и добираются без проблем, а вот с новичками начинается шоу. «Мужик, выйди и встреть меня, а то я потерялся», — стандартная практика.Пошаговый инструктаж («Перейти дорогу, поймать транспорт за номером ##, слезть и отсчитать третий поворот направо») курьеры частенько воспринимают как шутку, личное оскорбление или попытку загрузить лишней инфой. Однажды я и вовсе подумал посадить рядом ручного психотерапевта — ведь нельзя же так нервничать!— Компания «*****»?— Да.— Ваш адрес 3 улица Строителей, д. 25, кв. 15?— Да.— Вы находитесь на набережной?Соображаю секунду, потому что набережная — через десяток километров строевым шагом.— Нет, мы в парке.— Да как же вы можете быть в парке, когда вы на набережной! Что вы мне тут заливаете?! — оператор бросает трубку.«Сеня, неси халат, они нас видят!» Задолбало.
0

Спам как хобби

После первого курса летом я подрабатывала в фирмочке, которая открывала в городе новую справочную службу. В мои обязанности входило обходить юрлиц и собирать информацию об их организациях, которая бесплатно на несколько месяцев вносилась в базу. Часто поражалась, как могут мнительные, подозрительные и полностью безграмотные люди работать на руководящих должностях.Тётя-начальница, которая компьютер, похоже, только издалека и видела, пристально вглядывается в простенькую анкетку и с видом прокурора спрашивает:— А зачем вам наш электронный адрес?!Начинаю терпеливо объяснять, что электронный адрес нужен для быстрой обратной связи, что компания развивается: в скором времени мы будем предлагать приличный интернет, телефонию и пр. Смотрит она на меня, как баран на новые ворота, делает вид, что не слышит, и выдаёт, будто раскрыла заговор века:— Я поняла! Вы потом нам на электронную почту спам с вирусами присылать будете!Сдержалась я еле-еле. Да, придёт сейчас девочка-студентка домой после этой сволочной работы с такими клиентами, быстренько за комп — и давай слать вирусы по всем собранным электронным адресам!Кстати, анкету она мне всё-таки заполнила — естественно, без электронного адреса. Зато в пункте «основные направления деятельности компании» гордо красовалась грамматическая ошибка, за которую стыдно было бы и пятикласснику.
0

Девичьи фамилии

Не так давно работала кредитным аналитиком — занималась обработкой заявлений на выдачу кредитных карт и расчётом кредитных линий. Смешных и дурацких фамилий попадалось немало, ну тут уж клиенту пенять не на кого. А вот в поле «кодовое слово» встречались замечательные слова типа «креведко», «уарабэй», «писька», «дилдо», «педик» или «задница». Мы-то ржали всем отделом, а вот бедным работникам колл-центра смех было сдержать непросто.
0

Брюлики в щелях паркета

Я работаю в ювелирном магазине. Дизайнерская бижутерия: серебро, кристаллы Сваровски, позолота. Вещи красивые, дорогие, от 50 до 700 долларов. И меня тоже задолбали разные особы.Если вам понравилась вещь, конечно, её можно примерить! Я с удовольствием сниму её со стенда и помогу со сложной застёжкой. Не надо пытаться сдернуть цепочку самим — она обычно приколота и может порваться. Не надо набирать дюжину тонких цепочек в один кулак — они запутываются между собой, и, хоть я уже и мастер спорта по скоростному распутыванию гордиевых узлов, на процесс их отделения друг от друга может уйти от пяти минут до часа — вы ведь не будете ждать?Я с удовольствием расскажу вам, из чего сделана та или иная вещь, кто её дизайнер, в 70% случаев смогу поведать о тяжёлой (или не очень) жизни художника, историю создания компании, и даже перечислить знаменитостей, которым по нраву его работы. Только не надо устраивать мне перекрёстный допрос или обижаться, если я не знаю, как давно на рынке эта компания. Я не обязана это знать, но я действительно изучаю все инвойсы и дополнительные материалы, чтобы вам было приятнее приобрести вещь действительно особенную, зная о причинах возникновения высокой цены.Повторяю: если серёжка не снимается со стенда, не надо её сильнее тянуть и деформировать, а проще сказать — ломать. Наверное, там какая-нибудь другая застёжка. Я стою рядом и пытаюсь вам помочь именно для того, чтобы все остались целы.Не надо выпрашивать скидку — это магазин, а не рынок, тут есть ценники на каждой вещи, и не я их выдумываю. И не надо выковыривать кристаллики и говорить, что уж теперь-то я обязана продать вещь за полцены, раз она такого отвратительного качества. Я отправлю вещь в ремонт, а о вас предупрежу коллег-продавцов, чтобы были бдительны.Если вы меряете серёжку за 400 долларов, я вас умоляю, надевайте и застёжку, чтобы серёжка, не дай бог, не выпала у вас из уха. Это ведь совсем нетрудно — закрыть «гвоздик», зато убережёт меня от сердечного приступа, а вас от необходимости платить за испорченную дорогую вещь.И я очень прошу, если вы приобретаете товар только у вашей любимой продавщицы (да, вы знаете, что мы работаем на комиссионных, и такая верность очень приятна), то увидев, что её сегодня нет, развернитесь и приходите в её смену. Не надо тратить моё время, мерить весь ассортимент, просить меня что-нибудь посоветовать, расспрашивать, что да как, а потом уходить со словами: «Ну я подумаю, я всё равно покупаю только у другой девочки». Мне обидно, что я работала с вами целый час, а вы возвращаетесь на следующий день и покупаете то самое ожерелье у другого продавца.
0