Лучшее за месяц

Кровопийцы, власть имеющие

«Депутаты» среди покупателей? Мне вот тоже на одного такого «повезло».Большой торговый центр, разбитый перегородками на отдельные магазинчики. В одном из таких я с напарником торгую дисками. Работаем два через два, но иногда заходим друг к другу в гости в нерабочие дни, если ожидаются новинки.На днях заходит тщедушный мужичок лет пятидесяти, нарочито сверкающий парой здоровых «гаек» на пальцах. Осмотрев ассортимент с таким видом, будто мы предлагаем дохлых крыс, он выбрал несколько фильмов и стал требовать скидку в 50%, мотивируя тем, что он, дескать, депутат краевого собрания, и я ему чуть ли не по гроб жизни за это должен. Аргументы, что товар не мой, а цены устанавливаю не я, на него не действовали.В этот момент из нашего закутка выходит мой напарник, раздосадованный отсутствием в привозе чего-то сильно им ожидаемого. Услышав обрывок нашего разговора, он окинул «депутата» мрачным взглядом и достаточно громко, чтобы тот услышал, сказал мне:— Игорёк, ты, пока покупателей нет, закрой жалюзи минут на пять. Давно хотел кому-нибудь из этих кровопийц морду лица почистить.«Депутата» как корова языком слизнула.
0

Клиент всегда голоден

Лет пять назад, весело проводя время в ночном клубе, я проголодался. Пошёл к бару и попросил яичницы. Еда-то в баре была, но то, что просил я, в меню не значилось. Бармен культурно ответил, что такого блюда нет. Я, не успокоившись, уточнил наличие яиц и масла в холодильнике и, получив положительный ответ, вопросил:— Так что, трудно пожарить?!— Нет, пожарить-то можно, но блюда в меню нет.В общем, диалог продолжался ещё несколько минут, пока друг не отвёл меня в сторонку до того, как это сделала бы охрана.Но это не конец истории. Видимо, я так достал бармена, что информация дошла до начальства. Через какое-то время мы снова посетили заведение — в меню была глазунья с сосисками.
0

Очевидное-невероятное

Так уж повелось, что я профессионально играю в хоккей. Так как я капитан команды, то после матча, выигранного или проигранного, журналисты просят ответить на несколько вопросов. Нет, я не против дать комментарий, это же ваша работа. Но что делать, если вопросы тупые, а корреспондент — некомпетентен?Чего не хватило для победы? Забитых шайб. Чего не удалось сделать? Забить гол. Почему выиграли? Забили больше соперника.Откуда вас только берут? Я вроде бы капитан хоккейного клуба, а не Капитан Очевидность. И ведь самые тупые вопросы — у телевизионщиков. Пишущая пресса обычно и имена не путает, и в курсе всех событий, и интервью грамотно проводит.А когда в прямом эфире путают твоё имя, название твоей команды, а вопросы такие задают, что как будто и игру не смотрели, — это вы себя позорите. Я-то переживу, но перед вами больше останавливаться не буду.
0

Краткость — двигатель продаж

Приходит к нам клиент и просит напечатать ему визитки.— Не вопрос, сделаем!— Только у меня макета нет.— Давайте надизайним.— А у меня только логотип...Через час совместных дизайн-усилий клиент более чем доволен, но дизайнер предлагает завершающий штрих:— Вот тут как-то пустовато, может, добавим слоган?— Давайте, а что это?— Это девиз вашего предприятия.— Запросто! Пишите: «Ура!»
0

Вежливый танк

Ругались тут на «косушников». Моя косуха прошипована основательно. Пучки шипов на кистях, три на плечах, два сбоку на лопатках, вдоль позвоночника, клёпки на перчатках... Выглядит весьма неплохо и никому не мешает.Я человек не злой, на концертах косуху снимаю или же прихожу в другой. Но у меня складывается ощущение, что люди себе враги. Иду себе по метро, уклоняясь от людей. Навстречу мне топает мужик с выражением лица «это мой метрополитен». Чуть разворачиваю плечо вперед, сгибая руку в локте, чтобы не задеть — нет, мы гордые, нам надо врезаться! Таких вот «быков», которые считают, что они в метро одни, я с некоторых пор тоже игнорирую. После тренировок, через которые я прошёл, я даже шаг назад от таких столкновений не делаю, а шипы у меня прочные.Так что оглядывайтесь на других людей, когда ходите по метро — вы не танк. Танк — я, пусть и вежливый. И не ломитесь в слэм на концертах, если вы неженка. Слэм на то и слэм, там могут задавить и без всяких шипов.
0

Сообразим на пятерых?

Мне есть что рассказать про нашу замечательную бесплатную медицину. Начну с одного малоприятного случая, информация о котором, возможно, сбережёт нервы людям, оказавшимся в подобной ситуации.Так сложилось, что у меня (простите за интимные подробности) случился секс без презерватива с моим первым и, надеюсь, последним партнёром. Я, испугавшись того, что он меня чем-то заразил, но не имея денег на основательное обследование, решила обратиться за помощью к врачу ближайшей поликлиники. К счастью, мой терапевт оказалась адекватным человеком и назначила анализы, входящие в набор бесплатной биохимии.По истечении необходимого времени пришла я за результатами анализа и, увидев их, впала в состояние шока — у меня обнаружился гепатит С. Естественно, меня тут же направили на подтверждающий анализ, материал для которого отвозят в районную инфекционную больницу. Не буду рассказывать, каково мне было ждать результатов и как день их объявления переносился из-за того, что «у нас водитель заболел и не может ещё неделю привезти документы». В конце концов пришлось звонить в лабораторию, где делался анализ. С облегчением выяснилось, что столь страшный диагноз не подтвердился.Через некоторое время после этой истории я рассказала о произошедшем знакомому человеку, имеющему непосредственное отношение к нашей бесплатной медицине. Он поведал, что реактивы для анализов на различные виды гепатита очень дорогие, поэтому в обычных поликлиниках выделяют группу из пяти человек, сдающих этот анализ, сливают их кровь в одну пробирку и таким образом экономят на реактивах. Если же у кого-то из этой группы обнаруживается гепатит, всех отправляют на подтверждающий анализ в районную больницу: пусть, мол, они там свой реактив тратят. О нервах людей никто, естественно, не думает.
0

Береги клиента, бабло приносящего

Все про клиентов да про клиентов пишут, а я хотел бы обратиться к горе-продавцам. Сам я довольно долго занимался продажами, кредитами и иже с ними, и кухню эту знаю хорошо.Не атакуйте клиента с порога. Максимум, что вы можете сделать — поздороваться. Не надо сразу предлагать кучу всякого псевдонужного барахла по как бы выгодной цене. Мы сами умеем читать ценники; если что-то неясно, мы спросим у вас.Хотя бы немного имейте представление о том, что продаёте. Хоть чуть-чуть прочитайте про товары, представленные у вас в магазине, а не тыкайте пальцем в какой-нибудь логотип на упаковке, что-то мыча при этом.Не загружайте нас своей специализированной терминологией. Говорите простыми словами. Человек физически не может знать всего. Не делайте презрительной физиономии, когда вас не понимают, а выражайтесь яснее.Не впаривайте. Я сам прекрасно знаю, что сколько может стоить и какие кредитные планы у разных банков. Не надо говорить, что это самое выгодное в городе предложение, если это не так — перед знающим человеком вы выглядите очень глупо.Если вы устали, если у вас плохое настроение, не надо его сваливать на клиентов. Мы вам жизнью не обязаны, у нас полно своих проблем. Противно видеть хамоватого торгаша, как в сельмаге каком-то. Вы — лицо вашего магазина.Не надо закатывать глаза и охать, если вас просят о чём-то рассказать подробнее. Это ваша работа, за которую вы получаете деньги. Думаю, не так сложно в двух предложениях подробнее описать характеристики товара.В первую очередь просто будьте людьми в любой ситуации, и клиенты будут вас уважать — проверено опытом. Удачных продаж!
0

Порошок? Уходи!

Пошла в компьютерный магазин купить брату в подарок тонер для его МФУ (копира-принтера-сканера). Всё бы ничего, если б я в технике разбиралась. Пришла, по бумажке прочитала название устройства, спросила про ассортимент. Мне сказали, что вещь есть, но мне её не продадут, потому что я сама его не заправлю! Так как по натуре я человек мягкий, ругаться не стала — ушла.В следующем магазине всё повторяется — я уже в бешенстве. Спрашиваю, что нужно сделать, чтобы продали, и получаю гениальный ответ: «Стать парнем и читать без бумажки». Только в пятом магазине мне улыбнулась удача: и тонер нашла, и профессионального продавца.
0

В поисках хрустальной туфельки

Мне шибко не повезло: 34-й размер ноги. Детская обувь — вариант, но только летняя, а в детские сапоги голень не лезет. Самое забавное, что туфли и босоножки моего размера хитрые продавцы возят, демисезонную обувь — через раз, а вот зимнюю найти почти невозможно. Поиск подходящей модели осложняется общением с продавцом (мой рост 170, продавец мне не верит):— Да вы 36-й померяйте, ещё мал будет!— Да это маломерка!— Стельку засунешь, пробегаешь! Чай, не свалятся!Вкусы часто тоже не сходятся:— Ну и что? Сейчас все в блестящем ходят.— А золотые сапоги ко всему подойдут!— Стразы — модно.Наконец, общее:— Дык у тебя юбка-то длинная, видно не будет!— Блёстки не нравятся? Спорешь!— С таким размером бери, что дают!Мне известно про специализированные магазины для таких, как я. Вот только там всё то же самое — с вежливой улыбкой, грамотной речью и зашкаливающей ценой.
0

ООО «Тачпад»

Знакомая работает специалистом в фирме, специализирующейся на дератизации (уничтожении грызунов). Проводит она обычный рейд по магазинам в поисках клиентуры. Заведующие уже примелькались, а тут, говорит, в одном продуктовом оказалась новенькая — продавцы указали на неё, когда она за прилавком с кем-то разговаривала. Моя знакомая подошла и с ходу выпалила:— Здравствуйте, у вас мышки есть?— Видишь же, что продуктовый магазин! Откуда тут мышки, клавиатуры, дискеты всякие?Говорит, минуты две бушевала, не могли её остановить. Только после разъяснений успокоилась и извинилась.
0