Я тоже работаю секретарём, и тоже глубоко возмущаюсь существующими стереотипами. Многие ещё приходят и жалеют меня — смотрят так сочувственно и спрашивают: «Неужели нету других профессий, что ты пошла секретарём работать?»Уважаемые, я не только секретарь, я ещё и переводчик, и незаменимый ассистент руководителя. У меня высшее образование по престижной специальности. И если вам кажется, что работать секретарём — раз плюнуть, попытайтесь и убедитесь, что не всё так просто.Кстати, ставила недавно эксперимент. На вопросы, кем работаю, отвечала «ассистент руководителя» и видела в глазах одобрение и респект. Когда же отвечала «секретарь» — начинали жалеть. Но ведь суть-то одна и та же!
Вчера волею судеб вынуждена была провести полдня в очереди в налоговой. От нечего делать наблюдала за посетителями. Заходит девушка и обращается к тётеньке в окошке:— Я учусь на третьем курсе. Что надо заполнить, чтобы мне деньги за обучение вернули?— Сзади вас на стенде висит список документов, которые нужно предоставить.Девушка отходит. После десятиминутного изучения стенда возвращается:— Я там у вас всё прочитала. У меня вопрос. Можно?Тётенька в окошке на удивление любезна:— Конечно, спрашивайте.— Что такое скоросшиватель?
Шинный магазин. Заходит мужичок из тех, кому делать нечего. Ходит по залу, рассматривает колёса, трогает рельеф, цокает языком. И тут вопрос:— Скажите, а у вас на колёсах ценник за комплект?— Нет, цена за одну штуку.— А почему?— Если человеку нужно одно колесо, зачем ему втюхивать четыре?— Хм... Но ведь в обувных магазинах цена-то за пару обуви!В общем, и возразить нечего...
Подрабатывала в студенческие годы официанткой. Воспоминания об одном клиенте до сих пор мне поднимают настроение.Заходит мужчина интеллигентного вида лет сорока, подзывает меня, я даю меню.— Нет времени ждать, давайте я сам напишу заказ на листе, а то вы, официанты, вечно всё путаете.Желание клиента — закон. Я даю ему листок и ручку. От его писанины поваров долго не могли откачать. Помимо кофе, хлеба и салата в заказе значились питтца и люляки баб.
Я тоже не выгляжу на свой возраст, и мне иногда приходится предъявлять паспорт при покупке сигарет и алкоголя.После предъявления паспорта продавцы обычно говорят что-то вроде «неплохо сохранился», но одна из самых первых демонстраций документа увенчалась уверенным ответом продавщицы:— Это же не ваш паспорт!Даже не нашёлся с ответом — глубоко задумался над тем, как же мне теперь дальше жить с таким-то «неправильным» паспортом.
Прочёл взгляд на сервис и гарантию со стороны менеджера и захотел рассказать, как это выглядит со стороны клиента.На практике любой менеджер, услышав от клиента слово «гарантия», почему-то с негодованием отметает возможность того, что их товар неисправен. Разумеется, все поломки легко признать произошедшими исключительно по вине клиентов — доказать обратное проблематично. Мы в самом деле в России, и законными методами наказать нерадивого продавца тут сложно. Но договариваться с вами, уважаемые менеджеры по продажам и мастера-приемщики сервис-центров, никто не станет. Ославить интернет-магазин или реальный магазин в сети несложно, а уж конкретного зарвавшегося продавца — ещё проще. Кроме того, есть чудный и действенный метод: мы в самом деле живем в России, потому, господа, нарушений в ваших магазинах больше, чем у вас гонора. А проверочку не хотите по наводке?Не ссорьтесь с клиентами. Максимум, что вы можете сделать — нахамить, плохо обслужить, отказать в гарантии. Клиент может много больше. Чаще идите на компромисс. В конце концов, это же ваша задача — продавать.
Уважаемые заказчики, приносящие свои материалы в типографию и требующие услуг дизайнера! Давайте посчитаем дорогое дизайнерское время. Чтобы обработать более-менее прилично снятую фотографию со среднестатистической цифромыльницы, требуется проделать от пяти до двадцати операций, в зависимости от того, пользоваться ли автоматическими командами или делать всё на совесть, вручную. Каждая операция — около десятка кликов мышкой, каждый из которых занимает, грубо говоря, секунду. Так вот, сорок фотографий — на взгляд очень мало. Да? Считаем: 10 кликов * 20 операций * 40 фотографий — два c хвостиком часа! Два часа непрерывного кликанья мышкой и высматривания мелких нюансов и оттенков. Да, именно поэтому вы так сильно удивляетесь, почему за работу над фотографиями, которые можно бегло просмотреть меньше чем за минуту, дизайнеры просят денег.— Да ладно, тут всего ничего, за что я платить должен? Я сейчас сам все откорректирую!Через два дня после получения заказа:— Вы что напечатали?! Малиновые рожи везде! Вы работать не умеете, у меня всё на мониторе было идеально!Минуточку. Давайте вспомним простейшую физику и примем во внимание три факта:1. Монитор светится, а бумага свет отражает, соответственно, оттенки будут разные.2. Нужно калибровать мониторы и приводить цветовые профили принтера и монитора в соответствие.3. Телесные оттенки — самые сложные для цветокоррекции и печати.Не хотите платить — кроите свои семь шапок из одной шкуры сами, приклеивайте ваши флизелин и дублерин куда угодно, и, пожалуйста, примите тот факт, что нам ежедневно приходится угадывать, как вы видите тот или иной макет или логотип.
Битвы на почте у какого-нибудь окошечка уже описывались здесь не раз. А моя хитрожопая почта задолбала по-другому.Уже десять лет мне ни разу не принесли обычного извещения о посылке или бандероли. Почтальоны ждут две-три недели после прихода посылки, а затем отправляют «повторное» извещение. Вроде как я получил ещё две недели назад извещение, забил на него, а вот теперь срок бесплатного хранения почтового отправления закончился, и я обязан заплатить за содержание моей посылки на их складе. Коммерсанты хреновы!Как-то раз мои дочки участвовали в какой-то детской акции типа «отправь двести упаковок — получишь маленькую чашечку с красивым логотипом» от всемирно известного продавца чая. Чашечки рассылались в коробочках с фирменной атрибутикой. Печкины решили посылку не отдавать: прислали повторное извещение в день истечения срока платного хранения, а когда я пришёл на почту, тётенька с хитрой мордочкой и бегающими глазками мне сообщила, что посылку уже отправили обратно! Больших же трудов мне стоило успокоить своих девчонок после того, как они узнали, что приз по почте пришёл, но уже ушёл...
Водил пса к ветеринару, пришлось немного подождать — она другую собаку «кесарила». Так вот, в процессе операции врач несколько раз выходила в приёмную к хозяйке собаки за уточнениями: как собачонка себя до приёма чувствовала, вела, чем занималась. Попутно объясняла, в чём проблема и почему она не может удалить собаке яичники, чтобы проблем больше не возникало. Человек, который помнит школьный курс биологии, легко бы её понял, но хозяйка то ли прогуливала, то ли от переживания её мозг отказался думать. Короче, когда ветеринара допекло объяснять по пятому разу, она просто, спокойно и без нервов сказала:— Да что я вам объясняю? Пойдёмте, сами взглянете.Эффект! Хозяйка сразу пришла в себя, стала куда адекватней и начала удивительно точно отвечать на вопросы, только бы её не повели смотреть. Кстати, ветеринар превосходная, всё делает быстро и чётко — обычно её рекомендуют другим как отличного специалиста.
Работаю в банке.Помимо всего прочего принимаю звонки от клиентов, у которых наш банкомат отобрал карточку.— Алло, девушка. банкомат зажевал карту!!!— Карта банка %название%?— Да!Следует ФИО клиента.Пробиваю по базе, чтобы определить захват — нет такого. Уточняю.— Карта точно банка %название%?— Да! Да!Пауза. Оживленный диалог на заднем фоне.— Хотя, может быть и банка %другое название%....