Задолбало ненавязчивое обувалово на автозаправках. Если я прошу бензина на 500 рублей, не надо выбивать мне чек на 499,85 и делать вид, что сдача не положена. Нет, мне не жалко этих копеек, но если вам их так не хватает, лучше честно попросите. Или плакат повесьте над кассой: «Подайте копеечку на бедность».Я думаю, многие водители подбросят мелочишки бедным королям бензоколонок. А если не подбросят — не обижайтесь. Но не надо вытягивать эти копейки из моего кармана втихую — это называется воровством.
На днях довелось мне сопровождать приболевшую подругу к врачу в районную поликлинику. По причине внезапности заболевания записаться на приём заранее не случилось, а вызывать на дом — пожалели врача. Постоим в очереди, тем более, что в понедельник в девять утра рассчитывали попасть в кабинет без проволочек. О, святая простота...Перед дверью уже сидели двое печальных подростков. О причине их печали мы догадались немного позднее. В течение следующих пятнадцати минут нарисовалось целое семейство и под лозунгом «а мы занимали» расположилось неподалёку. А дальше началось: крепкий дедок, окинув невидящим взглядом очередь, отворил дверь и, пока мы раскрывали рот, скрылся за ней. Деревянным шагом он вышел оттуда спустя полчаса. Потом он ещё не раз с тем же лицом проделывал этот фокус. Ругань интеллигентно игнорировалась. Мы сидели у дверей, видимо, для красоты...Потом явилась семья с младенцем (прошу заметить, день грудничков — вторник) в составе воинственно настроенной мамаши и стыдливо прикрывающегося розово-голубым свёртком молодого отца. Детям у нас зелёная улица — дело святое. В промежутках протискивались «только спросить», «посмотреть», «узнать» и коронное «за карточкой».В кабинете образовался филиал пресловутого Бермудского треугольника: туда входят, обратно — шиш. Прошлёпала парочка крупногабаритных мадам со светом надвигающегося материнства в глазах (их день — четверг). На скромный вопрос, а почему, собственно, меня торжественно обмахнули какими-то бумагами и проплыли по привычному курсу. Не драться же… Подруга глотает таблетки — я давлюсь возмущением.Какая-то тётечка поинтересовалась: «Кто крайний в 220-й кабинет?» Доходчиво объяснили, что в данном закутке располагаются кабинеты 208 и 210. Выслушала, кивая, удалилась. Минут через пять продефилировала мимо, внимательно вглядываясь в лица звереющей очереди, и, совершив обход, пристроилась рядом на лавочке. Сидит, молчит, потом, встрепенувшись, выдаёт: «А что, в 220-й приёма нет?» Вся очередь хором: «220-го здесь нет!» — «Есть!» — и, ничтоже сумняшеся, тычет пальцем в трафаретную надпись над выключателем «220 V». Каюсь, мой неприлично громкий гогот разбудил тех самых несчастных подростков. Врача мы взяли штурмом спустя часа два.Будьте здоровы, наши дорогие доктора, ведь с этими товарищами вы общаетесь каждый день. Милые пациенты, а вы, выбираясь к врачу, не забывайте дома совесть и здравый смысл — задолбали, ей-ей...
В наш автосервис приезжает дама средних лет на достаточно свежей девятке.Движок на последнем издыхании.— Что случилось?— Ой, Вы знаете, машина мужа, я вторую неделю только езжу, он в командировке.— Ну и что с ней случилось всего за две недели?— Позавчера она заводится не хотела. Сосед по стоянке помог и сказал, надо примерно литр масла долить, показал куда, сказал, подойдет любое минеральное.— Вы долили?— Да, вот бутылка.Дама лезет в багажник и достает оттуда пустую бутылку из-под масла. Подсолнечного…
Было это то ли в начале этого тысячелетия, то ли в конце прошлого. Купил я себе только только появившуюся камеру формата Mini-DV. Сразу побежал искать FireWire-контроллер (это сейчас они чуть ли не в каждую материнку встроены).Компьютерных магазинов в нашем городе немного — я начал поиски с самого «крутого». Миловидная девушка-менеджер ничем помочь не смогла; единственное словосочетание, которое она могла произнести («0,28 пикселя»), относилось, очевидно, к какому-то монитору. Вышедший молодой человек — Самый Старший Менеджер — выслушал меня, авторитетно заявил, что искать надо в отделах автоакустики, и, пока я стоял открыв рот, скрылся в недрах подсобных помещений.В следующей конторе хотя бы смогли предложить кабель, хоть мне и некуда было его втыкать.В третьей — маленькой каморке, заваленной коробками, мониторами и системникми — меня ожидала удача в лице адекватного паренька и dialup-интернета. Паренёк помог отыскать нужный девайс в Москве, взял предоплату и заказ на доставку.Свою карту я ждал четыре месяца. Оказывается, товара не было в наличии, потом наступили рождественские каникулы, потом не работала таможня, потом ушел в отпуск работник, ответственный за ПК-комплектующие, а за ним и менеджер фирмы-поставщика...В общем, пока я дожидался вожделенной карты, отснял с десяток кассет. А выводы из истории я сделал такие:1. Чем пафоснее магазин, тем тупее консультанты.2. Даже если всё нормально, обязательно случится форс-мажор.
А у меня вообще весёлые истории с паспортом происходят. На фотографии очень короткая стрижка, а сейчас я ношу длинные волосы, поэтому каждый считает своим долгом сказать мне, что это не мой паспорт. Один диалог меня просто убил:— Это не ваш паспорт.— Мой.— Здесь какой-то мальчик сфотографирован.Ага, мальчик по имени Анна.
Тружусь менеджером по продажам в одной крупной в своём сегменте и престижной компании. Обязательно хожу в костюме, гладко выбрит и не ругаюсь матом: выдрессировали нас на пять с плюсом.Клиенты же у нас бывают разные. Обожаю таких, которые, дыша на меня перегаром и матерясь через каждые два слова (иначе их просто связать не могут), требуют, чтобы я предоставил весь спектр услуг и товаров практически бесплатно, а то и сам приплатил.— А можно мне половину той фигулины?На все мои уверения, что фигулина продается только целой и за полную стоимость, следует тирада:— Дык завтра-послезавтра другой придёт и купит остаток (хотя половина фигулины больше никому и даром не нужна). Ну чё те стоит? Те чё, жалко?А потом уходит и жалуется всему свету: мы, дескать, обманщики и воры, пытаемся впарить втридорога никому не нужные вещи. Дорогой мой, оплати полную стоимость фигулины, и я со спокойной душой отдам тебе половину. А если сверху накинешь, хоть икебану из неё сделаю и домой принесу...
У друга перестал работать обогреватель. Процедуру сдачи по гарантии договорились произвести сообща: с него дохлый обогреватель, с меня автотранспорт.Прибыли на место. Он — с работы, в «тройке» (работает в банке). Я тоже с работы: черный джемпер с рукавами в зебру, а под ним футболка в мухомор. Ну, программист я. За кассами в магазине — информационная стойка, похожая на барную, за стойкой — опрятная и приятная взору дама за сорок. Друган у меня, вообще говоря, очень адекватный персонаж, однако в данном случае он навалился на эту стойку и стал буравить даму глазами.— Вам что-нибудь подсказать? — любезным тоном осведомилась мадам.— Нет, я здесь поговорить, — выдаёт мой друг спокойным, но угрожающим таким тоном. Манерно так: мол, сейчас я играючи разнесу в хлам всю вашу шарашку, и при этом буду спокойно и угрожающе улыбаться. Трепещите, к вам пришёл большой человек.— О чём? — немного погрустнев, спросила дама, явно догадывающаяся, что за диалог ей предстоит.— О правах, — сообщил друг, продолжая ядовито улыбаться.В этом месте взгляд мадам преисполнился такой трогательной обречённости и беззащитности, что в дело решил вмешаться я:— Степич, харе выпендриваться! Просто тупо скажи: «Купил вчера здесь, сегодня сдохло дома, куда тащить?»После того, как друг, оставляя в воздухе отчётливо воображаемый паровой шлейф из ушей, удалился в указанном направлении, мадам изволили сердечно меня поблагодарить.С одной стороны, хочется порекомендовать покупателям уважать сексуальную неприкосновенность мозга работников сфер торговли, услуг и их окрестностей. С другой — пожелать тем работникам доброжелательных в этом смысле клиентов. А с третьей — сижу вот и думаю: занятная у нас получилась игра в «хорошего» и «плохого» клиента.
Покупаю чипсы. Стойка с чипсами спрятана в подсобке, увидеть её за батареей вино-водочных бутылок просто невозможно.— Чипсы «Лэйс», пожалуйста.— Вам какие?— А какие есть?— Много разных.Настолько большой ассортимент, что фиг перечислишь?— С солью.— А с солью нету.— Эмм. Ну, тогда со сметаной и луком.Уходит в подсобку, возвращается:— Таких тоже нету.— (устало) С беконом есть?— Кончились.— Ладно, давайте любые.Опять долго роется в подсобке, кричит оттуда:— С солью подойдёт?— Давайте!Расплачиваюсь, ухожу. Ничья?
Помогаю обслуживать терминал по приёму платежей. Подходит клиент вносить платёж за кредит, судя по всему, в первый раз платит через терминал. Я ему:— Вот сюда нажимайте, сюда, вот теперь здесь (указываю на строку) вносите номер вашего ссудного счёта...Иных кнопок, кроме цифр, на мониторе нет. Клиент в смятении:— Цифрами?Сперва я растерялась, а потом захотела ему эту квитанцию затолкать куда-нибудь.
Работал два года в магазине по продаже дисков. То, что все люди — клинические идиоты, я понял на третий день работы. Посетители очень любили переспрашивать, на что я сначала вежливо отвечал, а потом тупо игнорировал:— У вас есть фильм «X»?— Нет.— Нет?— ...— ...— ... так что, нету?!— НЕТ!Все это делалось с улыбкой на лице, поэтому хамством не выглядело. Вот еще:— У вас есть игра «Y»?— Нет, закончилась.— А была?Поначалу я отвечал, что была. Надоело. Решил приколоться:— Нет, не было.— А как же тогда закончилась?— Вот именно! Ума не приложу, как она могла закончится, если её не было.Подумал, развернулся, ушёл. Наверняка я озадачил его на неделю вперёд.